Жалобы на деятельность исполнителей коммунальных услуг можно направлять в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области, являющуюся органом государственного контроля в данной сфере.
Требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в том числе к горячему водоснабжению, определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
Согласно Правилам к предоставлению названной коммунальной услуги предъявляются следующие требования:
- горячее водоснабжение должно осуществляться круглогодично;
- допустимая продолжительность перерывов в подаче горячей воды в течение месяца не должна превышать 8 часов;
- температура горячей воды для конечного потребителя должна составлять от 60°C до 75°C.
В случае, если указанные выше требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги не соблюдаются, алгоритм действий собственника (нанимателя) жилого помещения следующий:
1. Подать заявку в аварийно-диспетчерскую службу для фиксации факта некачественного предоставления услуг, устранения причин и перерасчета размера платы (Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен зарегистрировать сообщение, сообщить свои данные, номер и время регистрации сообщения потребителя, причины некачественной услуги, если они известны. Если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества, он должен согласовать дату и время проверки);
2. Уведомить исполнителя коммунальной услуги об имеющихся нарушениях, который не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время, проводит проверку и по окончании проверки составляет акт. При этом исполнитель коммунальной услуги обязан принять меры по устранению причин нарушения, удостовериться в том, что потребителю предоставляется качественная услуга, о чем в акте делается отметка с указанием даты и времени окончания периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
3. На основании акта проверки, подтверждающего период предоставления горячей воды ненадлежащего качества, потребитель может обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением об уменьшении размера платы за коммунальную услугу.
4. В случае если исполнитель коммунальной услуги не явился для составления акта, данный акт составляется потребителем самостоятельно с участием не меньше 2 потребителей и председателя совета многоквартирного дома. В акте указывается дата и время проверки, нарушения, методы (инструменты) выявления нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества.