В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи. Если же товар передан, то отказ возможен в течение 7 дней (в том случае если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара). Если же продавец письменно не проинформировал о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества, то возможность отказаться от товара увеличивается до 3 месяцев. Также у покупателя есть возможность потребовать заменить некачественный товар на новый или пересчитать его стоимость.
Помимо этого, покупателю стоит помнить о том, что продавцу запрещается навязывать дополнительные услуги, в таком случае нарушается право покупателя на свободный выбор товаров, в связи с чем у покупателя возникает право на возмещение убытков продавцом в полном объеме.
В целях реализации своих прав, также необходимо знать обязанности продавца, а именно он должен:
- четко формулировать условия и цену приобретения товара
(в т.ч. товара по акции);
- предлагать покупателю услуги по доставке товаров путем их почтовой пересылки или перевозки, указывая способ доставки и вид транспорта;
- передавать покупателю товар в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
- передавать потребителю заказанный товар, даже если он еще
не оплачен.
В случае нарушения своих прав потребитель вправе обратиться
за их защитой в органы Роспотребнадзора или в суд.