24 декабря 2015 года Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин открыл движение по тоннелю на пересечении Люблинской улицы с Волгоградским проспектом и путепроводу через железнодорожные пути Курского направления, который соединяет Люблинскую улицу с Остаповским проездом. Эти объекты построены в ходе реконструкции Волгоградского проспекта, которую ведет Группа компаний «АРКС».
О готовности объекта столичному градоначальнику доложил президент Группы компаний «АРКС» Дмитрий Симарев. Он подчеркнул, что строительство тоннеля и путепровода через железную дорогу позволит улучшить дорожно-транспортную ситуацию на одном из самых проблемных участках Волгоградского проспекта. Пуск движения по новой трассе даст возможность автомобилистам, движущимся в сторону центра города, не простаивать длительное время в ожидании зеленого сигнала светофора, чтобы повернуть с Люблинской улицы на Волгоградский проспект, а «нырнуть» под него, проехать через эстакаду на Остаповский проезд и выехать на Волгоградку сразу за Третьим транспортным кольцом.
Президент Группы компаний «АРКС» также отметил, что работы на объекте ведутся таким образом, чтобы минимизировать помехи движению автотранспорта и неудобства водителям. Например, тоннель на Люблинской улице строился т.н. «миланским» методом: вначале бурятся сваи, которые являются несущими конструкциями тоннеля, затем прямо на земле бетонируется перекрытие, по которому вскоре можно пускать движение автомобилей. А уже потом из тоннеля выбирается грунт, и строители завершают все необходимые работы по его устройству.
В настоящее время полным ходом идут работы по строительству эстакады на пересечении Волгоградского проспекта с Волжским бульваром. Ведется монтаж металлических пролетных строений.
Проектом реконструкции Волгоградского проспекта предусмотрены:
- эстакада в месте пересечения с Волжским бульваром протяженностью 835 метров;
- тоннель на Люблинской улице в месте пересечения с Волгоградским проспектом длиной 78 метров;
- путепровод через железнодорожные пути Курского направления, который соединит Остаповский проезд и Люблинскую улицу длиной 490 метров.
Общая длина сооружаемых при этом дорог составляет 4,6 км. Проект также предусматривает расширение Люблинской улицы и Остаповского проезда, строительство местных проездов общей длиной 3,23 км, реконструкцию съездов – 1,24 км, сооружение надземного пешеходного перехода через Люблинскую улицу, а также подземного пешеходного перехода под Волгоградским проспектом, строительство подъездной дороги и автостоянки у снегосплавного пункта площадью 0,18 га. Кроме того, будут построены заездные карманы на остановках общественного транспорта на Волгоградском проспекте, боковых проездах вдоль Волгоградки, Волжском бульваре, улицах Люблинской, Саратовской Зеленодольской, проведен комплекс работ по переустройству инженерных коммуникаций и сооружений, попадающих в зону строительства, а также благоустройство и озеленение. Срок строительства составляет 28 месяцев, завершение работ запланировано на октябрь 2016 года.
«Надеюсь, что это улучшит движение в этом месте и в целом облегчит транспортную ситуацию в шести районах Москвы», – прокомментировал открытие объектов С.С. Собянин.